Поверка электросчётчиков

Все приборы учёта электроэнергии периодически требуют поверки. Поверка счётчика электроэнергии подтверждает его работоспособность и позволяет дальнейшее использование. Данная процедура проводится при помощи сравнения показаний счётчика с эталонными в специальных учреждениях.

Необходимость этого подтверждается Федеральным законодательством РФ: ФЗ №261 и ФЗ №102.

Как часто происходит поверка счетчиков

Существует два вида поверки: первичный и периодический.

Первичная поверка производится сразу после изготовления электросчётчика на заводе-изготовителе.

Периодичная поверка проводится уже в процессе эксплуатации по прошествии определённого периода. То есть существует периодичность поверки счётчиков электроэнергии, которую нужно знать для совершения повторной операции через требуемый промежуток времени. Периодичность проверки электросчётчика у каждой модели разный, поэтому его можно найти в паспорте аппарата. Обычно межпроверочный интервал находится в пределах от 6 до 16 лет. Это зависит и от вида электросчётчика. Так, по Законам РФ, срок службы электросчётчика составляет:

  • 8 лет – механический индукционный электросчётчик;
  • до 16 лет (зависит от модели) – электронный счётчик.

У каждого прибора есть паспорт, в котором написана дата первичной поверки и прочая информация. От этой даты и следует начинать отсчёт межпроверочного периода. Иногда, поверка счётчика электроэнергии может потребоваться раньше, а именно:

  • при потере свидетельства о предыдущей поверке;
  • при настройке или юстировке;
  • при замене на новый электросчётчик.

Также владелец в любой момент может провести поверку по своей инициативе.

О наступлении обязательной поверки уведомляет обслуживающая организация. Все расходы лежат на хозяине счётчика.

Как происходит проверка

  1. Получивший уведомление от Энергосбыта, сам снимает и везёт свой счётчик в Центр стандартизации метрологии, имеющий аккредитацию.
  2. Акт о поверке сдаётся в Энергосбыт, который даёт разрешение на использование электросчётчика и заводит его в расчётную схему.
  3. Если счётчик неисправен, о чём будет сообщено в ЦСМ, следует заменить его на новый.

Для законного снятия счётчика следует вызвать служащего энергокомпании, который имеет полномочия на снятие текущих показаний, расчёт оплаты на момент поверки (по средним значениям), документирование акта снятия электросчётчика. Это связано с тем, что любое повреждение пломбы считается преступлением и наказывается.Установка счётчика после поверки также должна быть осуществлена представителем энергоснабжающей компанию. Он должен составить акт об установке электросчётчика и опломбировать его.

Также существует способ поверки счётчика электроэнергии, не требующий его снятия. Представитель ЦСМ сам приезжает на дом и совершает поверку счётчика. Данный способ более прост для пользователя, но и стоит он намного дороже.

Что касается денежного вопроса, то все расходы на обслуживание, в том числе и на поверку, лежат на владельце прибора. Поэтому стоит выбирать наиболее удобный по цене и расположению ЦСМ.

Также собственнику счётчика нужно обязательно сохранять паспорт счётчика электроэнергии, ведь при его потере, он будет обязан проходить повторную поверку или приобрести новое устройство.

Ссылка на основную публикацию
Поверка электросчётчиков
О личном кабинете Пермьэнергосбыт